ýl
МУншцагlальное бюджетное доuIкоJьное образоватеJIьное rIреждение Боцинский детсrшr1
сад <<КолокоJьIIию)
Ресrrуб:шка Бурггпя , {2rqд;шrскlй райоц с.Боrрti, упЛеrаrrrа, 57 <о тоr:8(30lЗ4)95-7-68, e-mail:
р[уцщjцg!@Ьk.ru
ПРИFUIТо:
педагогическим советом
МБДОУ Боrrиrrсrсrй дl сад
Боlшнсlсш:i
<Колокольчию>
от Э_Ф> ___oi2e__2022
<<
r
К.ГIпюоlшна
.
а€
пртокол Nn_f_
УЧЕБЕЬЙIIЛАЕ
МБДОУ БОЩНСКИЙ
нл
ШТСКffi
2022_202з
CAff <КоrrокоJlьчшrФ)
учЕБныЙ ГОД
2022 r.
2022
г
Еормативные осIlования составJIепия уrебного плана
Учебrьй плаЕ муниципitльного дошкоJьного образовательного уIреждения
Боцинский дgтский сад <КолокольчикD (далее - ДоУ) gа 2022 - 2023 учебшй гол
разработан в соответствии со следующими докуrчIентами:
-
Фелеральньй закоЕ от 29,12.2012 J.Ib 273-Ф3 кОб образовании
Федерацииl> с изменеЕиrми и допоJIнениями;
- Письмо
<О гигиенических требованилr
к
в
Росслйской
максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организовtlнных формах обlчения> от 14.03.2000г. J,,lb 6512З-16;
- Постановлоние Главного государтвенного санитарЕого врача РФ от 28 сентября
утверждении санитарных цравил СП 2.4.3648-2а кСанитарноэпидемиологические требоваIrия к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и
2020г. }l!28
коб
оздоровления детей и молодежи))D;
-
Постановление Главного госудактвенного санитарного врача РФ от 28.01.2021 Jф
2 об
угверждении санитарных правил и норм СанIIиН 1.2.З685-21 <<Гигиенические
нормативы и требования к обеспеченшо безопасности и (и.тм) безвредности дJIя человека
фаrсrорв среды обитания>;
- ГIриказом Минпросвещения России
от 3l.a7.2020
М
37З
<<Об
утворждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятеJБности по осЕовным
общеобразовательным программам
образоватеJБным прграммам дошкоJъногс
образования>;
-
Приказом Министерства образоваrия и науки Российской ФедераIдшr от 17
ОКТЯбРя 2013г. }lb 1155 кОб уrверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошIкоjьного образованиrD;
- Письмо Мишrстерства образования и науки Российской
ФедерацииМинобрнауки
России
ГIисьмо Министерства образованиrI и Еауки Российокой Федерации от 28 февраля
2014г. Ns 08-249 <<Комментарии к ФГоС дошкоJьного образов{lния},.
-Уставом МБДОУ Боцинский детсшай сад <<Колокольчик)
Концеlrгуальные основания (принципы) формирования у.rебного IuIaHai
При составлеЕии учебного плана )литывrtJIись следующие принципы:
.
.
о
.
принцип рчввивающего образованиrц цеJью которого явJIяется развитие ребеrка;
пршIцип научной обоснованrrости и практической применимости;
принщип соответствия критериям fiолноты, необходимости и достаточности;
приIIIЕ{п интеграции образователыьж областей, видов
образовательной
деятеJьности, форм работы с детьми в соответствум с возрастными особенностями
воýIIитанFIиков, спецификой и возможностями образоватеJьных областей,
т.
о
о
решеrtие прграммньгх образовательньrх зодач в совместной деятельности
взрслогО и детей, и самостОятельной деятеJьности детей не ToJrьKo в
рамках
непосредСтвенно образовательной деятеJьности, но и при оргаЕизации
режимньD(
MoMe}IToB в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построеЕие образоватеjьного процесса
с учетом
возрастных особенrrостей
дошкольников, используя рiшные формы рабоrы с детьми.
Программно-це.певые основания ýМК ООII ЩО):
Учебньй план разработrlн
с уrётом:
- }ftпrоваlцаоlшой прграIlfплы дошIкоJънок) образоваlпля кот рождения до шкоJьD) под
редалщией Н, Е, Вераксы, Т.С. Комаровой Э,М. Щорофеевой.
Коллектив дошкольного образоватеJIьного }чреждениJI испоJьзуеТ 1"rебнометодичеслшr? комшлекг к этой комплексной программе.
характеристика структуры учебного плана (обязатеlьная часть и часть,
форпшrруемм участниками образоватgJьных отношештй, коJIи.Iественные характеристики
разработаны с учетом инструктивно-методи.Iеского письма (о гигиенических
требованиfr( к максимальной нагрузке на детей доцшольного возраста в организованных
фОРМах ОбУчениш от 14.03.2000г. Ns 6512З-16, с учетом СП 2.4.3648_20 <Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обl"rения, отдыха и
оздоровления детей и молодеЖи), утвержденные постаЕовлением Главного санитарного
врача от 28.09.2020 лЬ 28, СанГfuн 1.2,з685-2l <<Гигиенические нормативы и требования к
обеспечеНию безопасностИ и (или) безврлнОсти дJIя человека факторов среды обитания>>,
утвержденЕые постановлением главного государсТвенного санитарного врача от
28.01,2021 JФ 2.
Учебнъй uлilн доУ соответствует УставУ мБдоУ Боцинсшлй детский сад
<<КолоколЬчик)}, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее
умк),
отр?)кает образоватеJьные области, виды образоватепьной деятеJъности и виды
деятеJьности детей, предусмотренные Фгос до, гарантрrрует ребенку получение
комплекса образоватеJъньш усJIуг в соответствии с угвержденным муницрtпальным
задtlнием.
Учебньй план явJUIется локаJIьным нормативIlым актом,
устанавливаюuц{м
перечень образоватольных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывЕой непосредственно образовательной деятеJьItости (далее - нод), при этом
даЕное рспределеЕие не является жестко регламентированным и предусматривает
возмох(ность варьирования и инт9грации с учетом интересов детей.
учебньй год (образовательньй пёриод) начинается с 1 сеятября и заканtIивается
З1 мая. .Щетский саД Работаст в режиме пятидневяой рабочей недеrи, обеспечивая 9
часовое пребьваr*rе востrитанников.
ъ,
В ДОУ
1
разновозрастнм группа общеразвивающей
направленности, общее коJIичество воспитанников в 2022* 202З учебном году
- 25
фуrrкдиокирует
человек,
В
УчебНом плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формlтруемой
1^racTHlTKarvM
образовательных отношений.
В
структуре У.lебного
плана выделяются обязатеrьная часть и часть, формируемая уI&стниками
ОбРаЗовательньD( отrrошений, Вьшолнение обязателъной части основной
ОбщеОбразовательной црограммы - образовательной программы дошкоJIьноrо
образования в гругше детей раЕнего возраста составJIяет не меЕее 80 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образоватеlьной программы
ДошкольнОго образования. Частъ, формируемая у{астниками образовательньгх
ОтrrОшениЙ, но превышает 20а/о. Вьшолнение обязательной части Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образоваr*lя
МБДоУ
Боциноюай детский сд <Колокольчио(далее
- ооП До)
в груIше
для детеЙ дошкольного возраста общеразвlшающеЙ направленности cocTaBJuIeT не менее
60 % от
общего нормативного времени, отводимого
на
освоение основной
образОвательной программы дошкольного образов{lниrl. Часть, формируемая }пrастниками
образоватеJIьньD( отношешй, не шревышает 40%.
Часть уrебного плана, формируемiul участниками образоватеJьньж отношеrппi,
обеспечивает вариативность образования; отрФкает спеltифику детского сада; позвоJuIет
более поJIно реltJIизовать социаrьный закiч} на образовательныо усJtуги, }цитывать
Специфику наIц{онILJБно-куJьтурных, лемографических, кJIиматиIIесклIх условий, в
Koтopbrx осуществJuIется образовате.rьrъй процесс.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкоJъного
ОбРаЗОвашrя в обязательной части
уlебного ппаЕа определено время на образоватсJьную
ДеЯтеJIьность, отведенное на реаJIизацию 5 образовательных областей, с вьцелением
ВИДОВ ОбРазОвательноЙ деятеJIьности (прелложенных авторами комшлексной програмшы
кОт рождения до школьо>).
В
КаждОй образовательной области ошределеЕы виды образоватеlьной
деятеJIьЕОсти С детьмИ (как сквозные мехil{измы рtц}витиll ребенка) по реаJIизаIрIи
поставленньD( задач в части формируемой 1"rастниками образоватеJьIIых отношений.
Каждой образовательной облаоти соответствует определенньй вид образовате.тьной
деятельности:
Физическое развитие
-Развитие детеЙ в двигатеJьноЙ деятельнdсти
-Кульryра здоровья
-Физнческая культура
-Сохранение и укрепление здоровья детей
Соцпальнфкоммуникативное
ъ,
-ГIiозпание
-Игра
-общение
_Элементарный трул
-основы безопасности
Позrrаватqпьное развптпе
-Познанлте окружluощего мира
-Конструирование
-Сенсорное рiввитие. Развитие математичсскЕх представленrй
-Чтение художественной JIитературы
-ОзпакомлеЕие с прирдным окружением
Речевое развитие
-Речь - средство общения и IсуJьтуры
-Развитие связной, грамматшIески правильной
речи
-Активизация словаря
-Речевое творчество
-Книхсrм культура
-Ку;ьryра речи (звуковiul, интонационнм)
ХулоrкественЕо-эстетическое развитие
-ИзобразитеJьнм деятельность
-Музьтка-гtьЕая доятельЕость
-Конструкгивно -модельнаJI деятеJБность
-Искусство
содержание педагогической работы по освоеЕию детьми образоватеJIьных
областеЙ "Физическое развитие", "Познавательное
развитие'', ''Социальнокоммуникативное развитие", "Речевое", "Художественно-эстетическое
развитие''
oTpEDKeHo в расписа}rии НО,Щ. Занятия как (условные часыl>
используются как одна из
форм образовательной дgятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в
части формируемой участt*tками образоватеJьЕых отношений, кроме
этого в 1-rсбном
плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГос
до наиболее
характерные дJI;I каждого возраста детей.
Количество И продоJDкительность ноД оргllнизуются В соответствии
с
инструктивно-методическим письмом ко гигиеническID( требованиях
к максимаrrьной
нагрузкоЙ н& детеЙ дошкольЕого возраста В оргаЕизованньD(
формах обучения> от
14,03,2000г, лЬ 65123,|6, с yreтoм сп 2.4.3648-20 <Санитарно-эпидемиологических
трбованиями к оргilнизациям воспитtlния и обуrения, отдыха и оздоровления
детей И
молодежиD, утвержденными шостановлением главного государствеЕЕого
санитарного
врача от 28.09.2020 }lb 28, СанГIин 1.2.з685-2l <<Гигиенические нормативы
и требования к
обеспечеНию безопасности и (или) безвре.dности дjIlI человека
факторов среды обнтанил>,
утвержденными постановлением глtlвного государственного саЕитарЕого врача от
28.01,202l JФ 2, уrитьrваютсявозрастные и индLIвидуальные особенности воспитанников
групп:
L]t
проdолuшmелъносmь непрерывной непосреdсmвенно орzанuзованной обржоваmельной
dеяmельносmu:
-длядетейот2 до3лет-не более l0 пл*rуц
-для детей от 3 до 4 лет
- не более 15 минуг,
- для детей от 4до 5 лет - не более 20 пrинуг,
- для детей от 5 до б лет
- от 20 ло25 пмrrуг,
- для детей оd до 7 лет - не более З0 шш*rуг.
MakclшaaltbHo dопусmшиьtй объё*t образоваmельной наерузкu в первой половuне dня:
- в подгруIше раннего возраста не превышает 10 минут;
-в младшей подгруппе не fiревышает 20 миrгут;
-в средной подгрyIше не превышает 30 минут;
- в старшей подгруппе Ее превьпrrает 75 минуг;
-в подготовительной подгруше не превышает 90 минут.
в
серелшrе непосредственЕо образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД - не меЕее 10 минут.
образовательЕую деятельность, требующую повьrшеrrrrой познаватеlьной
активЕосТи и умственного напрrDкоt*lя детей, организуется в первую половину дня, в дни
с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда)
в
образовательном процессе используется интегрированньй подход, который
позвоJIяет гибко реаjIизовывать в режиме днrt разлшшые виды детской деятеJъности.
п.пан шепосредственно_ образовате.lrьной деятеJIьшости с детьми, опредqпяющий
максимаJIьrryЮ образоваТе.IIьнуЮ пагрузку на ребенка в течении недеJIп (
уrебный
плаш) ранЕего возраста от 1r5 до 3 лет
Образовате.IIьная
область
Обязате.llьная
Социальнь
коммуникативное
развитие
познаватепькое
развитие
Речевое
развитие
Физическое
развитие
вид деятепьности детей
Кол-во часов в недеJIю
( минугы/ кол-во
периодов)
часть образовате.пьной программы
о
Предметная
деяте"пьность и пгры с
составными и
динампческими
игDYшками
о Экспериментированиес
веществами и
мflтериалами
(песоь водаа тесто и пр.)
о общение с взросJIым и
совместные игры со
сверстIIиками под
руководством взрос.пого
Щвигате.гrьные формы
активности
о
10 мин (1)
З0 мин (3)
20 мин (2)
20 штн (2)
т,
итого в обязательной части
80 мин {8}
Чаеть, формируемая у.!астниками образовате*Itьных о"пошен""
ХулоясествеIIноо Восприятие смысла
20 мин (2)
эстетическое развитие
мрыки, сказок, стихов,
рассматривание
картинок
итого, в части, формируемой участниками образователъных
20 мин (2)
отношений
максима-тьн0 допустимьй объем образовательной нагрчзлсл
100 мип (10)
примечание. Самообс.гrуживание и элементарный бытовоt фуд ( в помеrцении
и на улице) организуется в совместной деятеJьности с детьми.
п.rrан непосредственно образовате.пьной деяте.пьности с детьми 3-7 лег
Образоватепьные
области
виды деяте.пьпости дgгей
Кол-во часов в неде.lIю
минчть/ кол-во периодов)
34 лет 4-5 лет 5-б лет б-7 лет
(
Обязатсrrьная часть qбразоватеlrьной программы
Социальноо Игровая
15 мин
коммуникативное
(1)
деятФIьность
Dазвитие
Речевое развитие
о Коммуникативная
15 мrдл
Физшческое
развитие
Irозrrавате.пьное
развитие
о
деяте.IIьность
Щвигатепьная
деятепьность
о ПознаватqпьноиссJIедоватqIIьская
деятеJIьность
о Изобразите.пьная
деятепьность
Хулопсественноэстетическое
Dазвитие
итого в обязатеrьной части
20 мин
(1)
25 шшr
(1)
30 мин
(1)
(1)
20 мин
(1)
25 мин
(1)
60 шдl
(2)
45 мин
(3)
60 мин
(3)
75 мин
(3)
90 штн
(3)
15 миrr
20 мин
(1)
25 Mrдr
(1)
б0 Mr*r
(1)
15 мин
20 мин
(1)
25 шдr
t1)
60 мин
(2)
105
140
t15
300
(1)
мин (7)
Частьrj 0рмируемая участниками
Хуложествецпоэстетическое
развптие
Речевое
развитие
познаватепьное
о Музыкальная
де'rге.пьность
о
Коммупикатйвная
о
деятеJIьноеть
Конструироваппе
I}азвитие
Итого, в части, форrrrируемой участниками
образоватеJIьньIх отношенlй
мин (7)
мин (7) мин
(10)
образоватe.IIьньш отношении
30 мин
40 мин 50 мин
(2)
(2)
(2)
15 мин
r1)
45 мин
{3)
{2)
60 мин
(2)
25 MrTrr
(2\
30 мин
(2)
20 мин
(1)
25 мин
(1)
60 rrшH
(2\
б0 мин
(3)
125
мин (5)
150
мин {5)
Максимально допустшьй объем образовательной
150
2ш
зш
450
нагрузки в непосредствевпrо обрзоватеrьной
мин
мнн
мин
миtl
(10)
(10)
(15)
деятеJБностrr детей
{12)
ПримечанпаВосприяпле художественной JIитературы и фолъклора, самообоJIухивание и
элемеrrгарr*ьй бытовой труд организуется в совместной деятеJьIIоспI с детьми и
самостоятеrБЕой деятвльности детей.