ъ]
Припято:
Решением педагогического Совета
МБДОУ Боцинский д/сад <<Колокольчию>
Протокол
от <<3( >>
2023 t.
М/
е€
П.тпоснина И.К.
2023
r
202З r.
полоrкенпе
о формшрованпи управленческого резерва п о работе с лицами, включеннымIl в
состав кадрового резерва МБДОУ Боцинский детскшй сад
>
1.
Общие полол(енпя
1.1. Положеllие о формировании упраыI9нческого резерва и о работе с лицами,
вкJIюченными в состав резерва МБДОУ Боцинский детский сад <<Колокольчик) (дшее Положение), разработано в соответствии с ФедераJIьным законом от 29.12.2012 Ns 27З-ФЗ
<Об образовании в Российской Федерации>,'Единым квшlификационным справочником
должностеЙ руководrттелеЙ, специttлистов и служащих (раздел <<Квалификационные
характеристики должностей работников образования>>), а также нормативно-правовой
базой МБДОУ Боцинский детский сад <<Колокольчик> (далее - ДОУ), определлощей
приоритетные направления формирования и р€rзвитиrl профессионttльЕых компетенций
педагогиtIескIл( работников.
1.2. Настоящее Положение оцределяет порядок формирования ушравлеЕческого
резерва (даlrее
-
резерв) и порядок работы с лЕцами, вкJIюченными в резерв .ЩоУ.
1.3. Резерв ЩОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных
соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным
требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим )rправленческие должности.
1.4. Резерв ЩОУ формируется в следующих целях:
,
соверШенствоваНие деятеЛьности администрации .ЩОУ по подбору работников
дJIя замещеЕиJI руководящих должностей ДОУ;
. улучшение качествеЕного состава }rIIравленческого корпуса
ДОУ.
1.5. Работа с резервом проводится в целях:
поВышения уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва ДОУ, к
профессионtlльно-личностному росту и улучшениlI результатов их профессиональной
'
деятельности;
. повышениrI уровня профессионаfiьной подгOтOвки чпенов резерва;
. соIФащения периода адаптации лиц, зачислgнных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формированиrl резерва:
ъ]
,
объекгивность (оценка профессион{lльных и лиtIностных качеств и результатов
профессиональной деятельнOсти кандидатов дIя зачислениrt В резерв осущестtsJuIется на
основе объективных критериев);
. ypoBolrb профессиональной подготовки;
ли'rные способности;
. результаты профессиональной деятельности;
. добровольность вкIIючения в резерв;
. гласность и коJuIегиilJIьность в формировании и работе с
резервом.
1.7. Работа с лицами, вкJIюченными в состав резерва, осущоствляется на плановопрогностиtIеской основе.
1.8. Организационно-методшIескую функцию по формированию резерва и работе с
НИМ ОсУщестВляет старшиЙ воспитатель floy, курирующиЙ данное направление;
кокгрольную функчию осуществпяет заведrющий ДОУ.
.
2. Порядок формллрOванIля резерва ш работы с
ним
2.1. Резерв формируgтся из числа педагогиЕlеских работников ,ЩОУ, проявляющих
управлеtгIеские способности; обладалощих необходимыми деловыми и личностными
качествами; способных к экспертно-анttлитичеокоЙ и прогностическоЙ деятельности;
flокarзавIIIих высокие результаты в профессиональной деятельности, g утетом результатов
д{агностиtIеских исследований (психологи!Iеские тренинги, тестирование); а также
поJryчающих (шrи имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям
ПоДготоВки <<Государственное
hцrницип:}льное управление), <<Менеджмент},
<<Управление персоЕiллом>) или дополнитgльное профессионtlJIьное образование в области
государственного и муниципtlльного уIIравления или менелкмента и экономики.
и
2.2. План работы
с
резервом разрабатывается администрацией ,ЩОУ на каждый
учебный год и утверждается заведдощим.ЩОУ.
2.3. Г[Пан работы по подготовке резерва вюIючает в себя коЕкретЕые мероприJtтия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых
менеджерских компетенций, более гпубокое освоение им характера будущей работы,
выработку организаторских навыков руководства.
2.4. Лцц& вк]Iюченные в резерв, моryт быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов {оу (программа
развития,
образовательная программц проекгы), нормативно-правовой базы, а таюке моryт
принимать }пrастие в совещаниlIх, в организации и проведении рilзлиlrЕых мероприятий
(педагогического и мgтодического советц цругльк столов, мастер-кJIассов,
педагогических тгений, конференций и т. п.).
2.5. В СПисок лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности
администрации по работе с резервом и с )л{етом ротации кацrов.
2.6. На Лиц, вКJIюченных в резерв, составJuIется индивидуirльнiш карта карьерного
РОСТа С УКаЗаНием Ф. И. О. педагогического работника, уровшI образования, занимаемой
Должности и должности, на которую претенд/ето ква.пификационЕой категории, сведений
о чiрсах повышения ква.гlификации и профессиOнauIьЕой переподготовке, рекомендаций
rrо результатаrvf диагностических исследований (псюrологических тренингов,
ТесТирOваниrI) и темы, по котороЙ педагогическиЙ работник осуществJIяет
самообразовательную деятельностъ.
-]
3.
Формы и методы работы с резервом
3.1. Работа с резервом осуществJuIется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием практико-ориентированных форм и методов, t{аправленных Еа
повышение ypoBIuI профессион.rлизма, формирование и развитие управлен.Iеских
компетешцтй.
3.1.
.
l. Организационные формы работы:
управленческий консitлтинг;
управленчsский ко}п{инг;
. ролевые и деловые и|ры;
. ролевое моделцроваЕие;
. пс!D(ологическое обследование;
. практико_ориентированные семинары;
. тренинги;
мозговой шryрм (брейнсторминг);
. круглый стол;
о курсы повышениrt ква.пификации.
3.1.2.,Щидакгические формы работы:
. аЕкетирование;
. тестирование;
, решение проблемЕо-ситуационных задач и разработка управJIешIеских
решений;
' разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
. д9легирование полномочий и исполнение обязанностей руководителJI;
.
.
,
экспертно-аналитическЕuI деятельЕость (подготовка отчета о результатах
самообследования ДОУ, мониторинговые исследования, ди&гностиt{еские процедуры,
экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные под)i}зделения ДОУ, обеспе.{ивающие формирование и рчrзвитие
управленtIеских компетенций :
. педагогический совет;
. методиtIеский совет;
. экспертнм группа при методическом совете;
' метоДические объединения педаюгов (по направлениJIм деятельности);
. временные творческие (мобильные) группы;
. школа начинatюшlего педагога;
. -школа методиста.
3.3, В цеJUIх совершенстtsования знаний по образовательному менеджменту
вкпюченные
в состав резерва, осуществляют
индивидуЕlльную
работниКи ДОУ,
самообразовательц/ю деятельцос,ть по теме, согласованной с завед)rющим.
4. !окумептация п отчетяость
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
вкпюченными в состав резерва ДОУ.
4.2. Приказ о формировании кад}ового резерва.
4.3. ГIлан работы на уrебный год с fuпцами, вкIIюченными в состав резерва.
4.4. ИндивидrаJIьЕая карта карьерного роста на рабmника, зачисленного в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации ДОУ с рабmниками, зачисленными в
резерв управленttеских кадров.